Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная образовательная программа обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.3)
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      Срок реализации с 2015 по 2024 год.
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

    • Образовательная программа (PDF; 619.21 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная образовательная программа обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.4)
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      Срок реализации с 2015 по 2024 год.
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

    • Образовательная программа (PDF; 464.78 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) в соответствии с ФГОС О УО (ИН) муниципального казенного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа №107»
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      Срок реализации с 2015 по 2024 год.
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

    • Образовательная программа (PDF; 1.26 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушения развития (вариант 2) в соответствии с ФГОС О УО(ИН) Муниципального казенного образовательного учреждения города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа №107»
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      Срок реализации с 2015 по 2024 год.
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

    • Образовательная программа (PDF; 1 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ "Волшебная глина"
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      2022-2023 учебный год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

    • Образовательная программа (PDF; 3.62 Мб )

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    01. Русский язык (1 вариант) (1-9 классы)
    • Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. Включает в себя разделы: "Обучение грамоте", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, "Чтение и развитие речи", "Грамматика, правописание и развитие речи".

    02. Математика (1 вариант) (1-9 классы)
    • Математика является одним из основных предметов с специальной (коррекционной) школе. обучение математике должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

    03. История Отечества (1 вариант) (7-9 классы)
    • История Отечества рассматривается как предмет, в который заложено изучение исторического материала. Программа предусматривает трехгодичное (7-9 классы) обучение учащихся

    04. География (1 вариант) (6-9 классы)
    • Программа предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объемах). Вместе с тем постоянно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более полноценному усвоению учащимися элементарных географических знаний. Делится на следующие разделы: "Начальный курс физической географии" - 6 класс, "География России" - 7 класс, "География материков и океанов" - 8 класс, "Государства Евразии, Наш край" - 9 класс.

    05. Обществознание (1 вариант) (8-9 классы)
    • Преподавание предмета носит характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Включает в себя разделы: "Государство, право, мораль", "Конституция Российской Федерации", "Права и обязанности гражданина России".

    06. Природоведение (1 вариант) (5-6 классы)
    • Изучение направлено на обобщение знаний об окружающем мире, полученное при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в действительности. Включает следующие разделы: "Вселенная", "Наш дом- Земля", "Растительный мир Земли", "Животный мир Земли", "Человек", "Есть на Земле страна Россия".

      Аннотация к рабочей программе (DOCX; 15.28 Кб )
      02 Аннотация к программе по предмету Природоведение 5-6 класс 1 вариант 2022г.

    08. ИЗО (1 вариант) (1-8 классы)
    • Как школьный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребенка с ОВЗ, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

    09. Музыка и пение (1 вариант) (1-9 классы)
    • Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитию у учащихся компетентности, необходимой для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, умение различать темп, динамические оттенки музыки.

    10. Биология (1 вариант) ( 7-9 классы)
    11. Профильный труд (1 вариант) ( 5-9 классы)
    12. Информатика (1 вариант) (7-9 классов)
    • Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний, умений. Курс имеет практическую значимость и жизненную необходимость и способствует овладению обучающимися практическими умениями применения компьютера и средств ИКТ в повседневной жизни в различных бытовых, социальных и профессиональных ситуациях.

    13. Основы социальной жизни (1 вариант) (5-9 класс )
    • Специальные коррекционные занятия по ОСЖ направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

    14. Адаптивная Физическая культура (1 вариант) (5-9 класс)
    15. Адаптивная физическая культура (1 вариант) (1-4 класс )
    16. Ритмика (1 вариант) (1-4 классы)
    • Преподавание обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности. Состоит из разделов: "Упражнения на ориентировку в пространстве", "Ритмико-гимнастические упражнения", "Упражнения с детскими музыкальными инструментами", "Игры под музыку", "Танцевальные упражнения"

    17. Мир природы и человека 1 вариант ( 1- 4 класс )
    18. Речевая практика (1 вариант) (1-4 класс)
    19. Русский язык (1 вариант) ( 1-4 класс )
    20. Ручной труд (1 вариант) (1-4 класс)
    21. Чтение (1 вариант) ( 1-4 класс)

Календарный учебный график

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2023 - 2024 учебный год. Общая численность обучающихся: 308

    Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью

    • Общая численность обучающихся по программе:
      308 (в том числе иностранных граждан: 1)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      308 (в том числе иностранных граждан: 1)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

АООП 1 вариант-10 лет
АООП 2 вариант -13 лет
АООП вариант 8.3 -11 лет
АООП вариант 8.4 -14 лет